03-12-2012Она ждет
02-04-2008В фокусе

12.04.2010 Выбор торговых форматов на рынке бытовой химии

12.04.2010 18:33:04
Рынок бытовой химии Украины имеет региональную специфику, и только те, кто ее учитывает, смогут наращивать продажи.
На фоне все чаще озвучиваемой мировой тенденции переориентации покупателей на меньшие торговые форматы, ситуация на украинском рынке продукции чистящих и моющих средств в 2009 году изменилась незначительно по сравнению с 2008 годом. Это подтверждают данные исследований компании Gfk Ukraine. Так, доля нерегулярной торговли (рынки, уличная торговля) товарами бытовой химии снизилась всего на 1% и составила в 2009 году 26% от общего объема рынка чистящих и моющих средств в стоимостном выражении. Соответственно на 1% выросла доля регулярной торговли, что составило 74% от общего объема рынка. В целом по Украине среди различных форматов регулярной торговли отмечаем рост доли покупателей товаров бытовой химии в гипермаркетах, магазинах формата «Cash & Carry», дискаунтерах, маркетах формата «драгстор», включая специализированные сети. Такие же форматы регулярной торговли, как супермаркеты и хозяйственные магазины не смогли удержать часть своих покупателей в 2009 году. Тем не менее, доля этих каналов продаж в Украине по-прежнему довольно значительна. Совместно с небольшими магазинами формата «у дома», они занимают около 45% от общего объема рынка чистящих и моющих средств.
Однако необходимо отметить, что выбор торговых форматов по регионам иногда очень отличается от общего рисунка по Украине. Особенно выделяется ситуация в Киеве, где более 50% продукции бытовой химии реализуется через гипермаркеты, супермаркеты и магазины формата «драгстор», включая специализированные сети. Тогда как в регионах на эти форматы приходится около 20% данной продукции. В свою очередь в регионах Украины большой популярностью пользуются хозяйственные магазины и небольшие магазины формата «у дома». Через эти каналы в зависимости от региона реализуется от 30% до 40% чистящих и моющих средств. В Киеве на эти форматы торговли приходится не более 6% реализованной продукции. Также хочется отметить значительную долю нерегулярной торговли (рынки, уличная торговля) в г. Киеве и в Северном регионе, которая в 2009 году выросла относительно 2008 года и составила в этих регионах 34% и 37% соответственно.
 
Наше мнение:
Детальный анализ данных исследований позволяет говорить об отсутствии какой-либо определенной тенденции, характерной для всей территории Украины.
При выборе каналов продвижения продукции бытовой химии на Украине, необходимо руководствоваться, в первую очередь, географическим фактором и обязательно учитывать региональные особенности данного рынка. Использование для продвижения продукции торговых форматов, характерных для определенного региона, позволит значительно повысить эффективность продаж продукции бытовой химии.
 
Автор: Вячеслав Черепанин, аналитик ООО «Eastern Consulting Group»