17.12.2012

Иллюзия количества, подменяющая качество в социальной сети


«Наибольшая проблема в коммуникациях – иллюзия того, что она состоялась»

Джордж Бернард Шоу

 

 
21-ый век ставит перед бизнесом абсолютно новые требования. Новые технологии, инновационные решения, нестандартные предложения и умение слышать потребителя, чувствовать его потребности – вот то, что есть залогом успеха сегодня. И если технологичная база требует значительных капиталовложений, которые далеко не каждый может себе позволить, то работа с соцсетями – это то новое, свежее и относительно не затратное, что открывает качественно новые возможности перед бизнесом.
 
Будучи представленной в соцсети, компания может взаимодействовать с потенциальным клиентом напрямую. Но далеко не все это понимают. Почему-то бизнес включается в гонку за количеством, забывая о качестве. «Нагнать» подписчиков не так сложно. Для этого, как правило, привлекают фрилансера, который буквально за месяц-два увеличит количество подписчиков до 1000. Вопрос только, кого, ведь привлечение целевой аудитории требует очень длительного времени и, зачастую, затрат. Кроме того, не стоит забывать о «фейках» (ложных профилях в соцсетях) - у самого фрилансера их будет не меньше десятка. Опыт показывает, что их количество достигает едва ли не 20% на каждую тысячу подписчиков. И если речь идет о продажах товаров, например, здесь все гораздо проще. Как известно, сегодня никого не удивишь магазином (товары всеобщего потребления), который отлично работает в соцсети (иногда даже без сайта). Если же говорить об услугах, тем более финансовых, элитном сегменте или B2B, особое значение обретает статус подписчика и лояльность к бренду. И тут на арену выходит показатель вовлеченности и качество контента. Количество человек, которое увидело пост, может работать максимум на узнаваемость и вирусный охват. Количество лайков, репостов, а еще лучше – комментов – вот, что отображает лояльность и взаимодействие. Самый простой способ оценить это – посмотреть на соотношение подписчиков и тех, кто говорит о компании (информация единой строкой размещена на каждой странице организации в открытом доступе). Это соотношение вносит существенные коррективы в рейтинги по количеству подписчиков. 200 «говорящих» о странице на 1000 подписчиков – очень высокий показатель, но Вы удивитесь, увидев, что очень часто компания имеет 20-30 вовлеченных при 10 тысячах подписчиков.
 
Как же заполучить лояльность? Этот секрет раскрывается в процессе продвижения в соцсетях. Но есть несколько правил, которые можно и стоит помнить:
 
 - По вторникам, средам и выходным посты, как правило, получают большее распространение. Также размещения утром в районе 9.00 имеют больший охват.
 - Будьте прямолинейными и прозрачными (условия акций и розыгрышей должны быть простыми и понятными всем)
- Задавайте вопросы, вовлекайте пользователей в диалог
- Постить нужно интересный контент, каждая новость о себе или своем продукте должна разбавляться тем, что может быть интересно большому кругу людей
- Используйте видео и фото (лучше эксклюзивное или с максимальной индивидуализацией)
- Частота постов – спорный вопрос, перегружать информацией не стоит
- Старайтесь избегать переходов на другие ресурсы, короткий комментарий к посту должен нести всю важную информацию
- Выбор правильного баланса контента – основа успеха:
   фан – привлекает новых подписчиков, позволяет развивать лояльность
   инфо – формирует целевую аудиторию (фильтрует подписчиков)
  позиционирование собственных продуктов (привлекает внимание только заинтересованных такими продуктами\ услугами)
   новости рынка (интересные ссылки, собственные комментарии)
- Стратегия странички и контент должны вписываться в стратегию позиционирования бизнеса, а также его визуальный ассоциативный ряд
- Уважайте подписчика – это Ваш потенциальный клиент (качество контента, визуализация должны быть уникальными, реагируйте на негатив и позитив, не оставляйте не замеченной ни одну инициативу)
- Скорость реагирования не должна превышать временной промежуток в несколько часов
 
И не забывайте, что Ваша страничка может работать и против Вас. Если что-то делать, то только хорошо, а нагонять клиентов, а не подписчиков.
 

 

Юлия Малько

Консультант ООО «Eastern Consulting Group»
Разместил: editor