18-04-2016Є така Data

11.03.2010 Огляд ринку побутової хімії (рос)

11.03.2010 18:48:55
В'ячеслав Черепанін, аналітик "Eastern Consulting group", аналізує перспективи ринку побутової хімії. На його думку, основною тенденцією 2010 року буде перерозподіл часток ринку побутової хімії між виробниками та імпортерами. Український продукт має великі шанси багаторазово збільшити сумарну ринкову частку, але через відсутність коштів для нарощування потужностей та вибудовування дистрибуції зробити це буде складно.
 
---
 
Товарная категория «Бытовая химия и хозяйственные товары», в отличие от множества других, не существенно пострадала от кризиса, прежде всего с точки зрения уменьшения потребительской базы. Так, согласно исследованиям рынка, среди товаров бытовой химии снижение доли пользователей характерно только для хозяйственного мыла, в связи с уменьшением популярности его использования, а также освежителей воздуха. По основным же позициям, таким как стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для чистки и дезинфекции доля пользователей в 2009 году не изменилась.
Исследования «GfK Consumer Tracking» показали, что объем рынка чистящих и моющих средств в стоимостном выражении вырос в 2009 году на 35,6%. Прежде всего, это стало результатом значительного роста цен на продукцию бытовой химии, которая в среднем подорожала на 41,8%.
В то же время потребление чистящих и моющих средств в натуральных показателях сократилось на 4,4%. Следует отметить, что статистические данные Госкомстата Украины за 2009 год демонстрируют более значительное снижение потребления чистящих и моющих средств в натуральных показателях достигающее 10%.
Сокращение потребления ударило, прежде всего, по импортерам. Резкое подорожание импортной продукции привело к падению спроса на нее. По итогам 2009 года величина импорта в натуральном выражении сократилась на 14,5% относительно 2008 года. Тогда как объемы производства чистящих и моющих средств в Украине в 2009 году относительно предыдущего года снизились всего на 5%.
 
Наше мнение: Основной тенденцией 2010 года станет перераспределение долей рынка бытовой химии между производителями и импортерами. Игроки, которые смогут расширить и укрепить свои позиции в текущем году, будут получать дивиденды последующие 3-4 года. Отечественное производство сохраняет немалый потенциал даже в условиях присутствия на рынке транснациональных компаний. При грамотной госполитике его суммарная рыночная доля может вырасти многократно. Преимуществами украинских производителей остаются цена (что играет важную роль для покупателей из провинции и пенсионеров), имидж "родного продукта" и возможное раскручивание тезиса о "минимуме вредной химии".
Тем не менее, несмотря на привлекательные перспективы для отечественных производителей, сложившиеся на рынке бытовой химии, необходимо осознать, что заполнить своей продукцией освобождающееся место на местном рынке им будет трудно. Главная причина – отсутствие средств для наращивания мощностей и выстраивания дистрибуции. Но те предприятия, которые все-таки смогут привлечь инвестиции, имеют отличную возможность укрепить свои позиции на рынке.
 
Автор: Вячеслав ЧерепанинАналитик ООО “Eastern Consulting group”