18-04-2016Є така Data

02.04.2008 У фокусі (рос)

02.04.2008 19:08:23
Одне з московських кафе свідомо залишило пережитки радянського сервісу. Коментує Оксана Горілей, директор ECG: «Хоча деякі аспекти радянського сервісу й викликають у мене приємні спогади, але покладатися на ностальгію в довгостроковій перспективі можна лише у разі правильного позиціонування товару, розумного вибору цінового діапазону і продуманої стратегії просування.
 
---
 
Одно московское кафе сознательно оставило пережитки советского сервиса. Самообслуживание, ограниченный ассортимент блюд и даже отсутствие музыки – все это направлено на то, чтобы вызвать у посетителей ностальгию по прошлому.
 
"Если цель владельцев кафе – экономическая прибыль, то шансы на долгосрочный успех стремятся к нулю. Разве что использовать помещение заведения для проведения политических дебатов и кулачных боев. Да и позиционируется кафе для двух несовместимых сегментов. Ведь ностальгия срабатывает либо для «избалованных гурманов», либо для «скучающих по молодости» неприкаянных свободных художников и бывших тружеников НИИ."
Эвелина Кутепова,
старший консультант маркетинг-консалтинговой компании «Люди»
 
"Официанты и повара в накрахмаленных чепчиках, гремящие железными подносами; нарезанные бумажные салфетки в стаканчиках, которые еще присутствуют в некоторых санаториях, вызывают у меня приятные воспоминания. Но ставка на ностальгию в долгосрочной перспективе может срабатывать лишь при правильном позиционировании товара, разумном выборе ценового диапазона и продуманной стратегии продвижения."
ОксанаГорилей,
директор «Eastern Consulting Group»
 
"Она может срабатывать еще лет пять-семь как актуальная для поколения 40-летних, которые являются основной целевой аудиторией данного маркетингового приема. Со временем ее эффективность упадет, и тогда элементы советского времени перейдут в категорию экзотики. А вот за ощущение дефицита, дискомфорта или нехватки чего-то немногочисленные потребители, пресыщенные благами цивилизации, будут готовы платить еще долго."
Ирина Меттус,
директор по коммуникациям и PR компании «Новые продукты»